
Тема недели

Решение о расширении эксперимента по самооценке гостевых домов может быть принято до конца 2025 года
На втором заседании Совета по классификации при Минэкономразвития России под руководством главы министерства Максима Решетникова
Рейтинг HotelTech компаний 2025

Сообщество тревел-предпринимателей Travel Startups, его основатель Леонид Пустов, руководитель комиссии по стартапам РСТ, совместно с независимым экспертом Яковом Адамовым при поддержке Российского союза туриндустрии (РСТ) представляют первый рейтинг технологических компаний, работающих в индустрии гостеприимства.
Экспертами был проанализирован рынок технологических продуктов для цифровизации бизнеса в индустрии гостеприимства, т.н. HotelTech-решений, на основе открытых данных о деятельности компаний. Исследование позволило сформировать список из 52 технологических компаний и построить рейтинг по выручке и прибыли. Помимо рейтинга составлена первая в России классификация рынка и база знаний типов и категорий ИТ-продуктов с подробным описанием их назначения. Определен размер рынка и его динамика.
HotelTech — это собирательное название для технологий, используемых в гостиничном бизнесе для управления, автоматизации и улучшения опыта гостей. Обычно этим термином называют весь спектр IT‑решений и цифровых сервисов, которые помогают отелям работать эффективнее и зарабатывать больше.
В ТОП-20 по выручке вошли разработчики решений для гостиничного бизнеса, охватывающих ключевые направления автоматизации отелей. Объем выручки компаний составляет 98% объема рынка. Данные приведены в Таблице 1.
Таблица 1: ТОП20 HotelTech-компаний по выручке 2024 г.
Названиекомпании | Категория | Выручка2024, тыс руб | Динамика Выручки | ||
1 | TravelLine | Системыуправленияотелем, Бронированиеидистрибуция | 4891020 | 27,59% | |
2 | HRS "Гостиничные и ресторанныесистемы" | Системыуправленияотелем | 1105057 | 16,80% | |
3 | Bnovo | Системыуправленияотелем, Бронированиеидистрибуция | 418 088 | 15,88% | |
4 | Hoteza(Smarteq)* | Умные технологии для отелей,Гостевойопыти лояльность | 272 659 | 29,08% | |
5 | RealtyCalendar | Бронированиеидистрибуция | 219 970 | 36,17% | |
6 | ККС* | Гостевойопытилояльность | 208 698 | 3,68% | |
7 | LibraHospitality | Системыуправленияотелем | 131 574 | 12,98% | |
8 | GetLoyalty** | Гостевойопытилояльность | 108 076 | 10,49% | |
9 | ServiceBook* | Гостевойопытилояльность | 103 034 |
| |
10 | 1CОтель | Системыуправленияотелем | 89259 | 12,51% | |
11 | БронируйОнлайн | Бронированиеидистрибуция | 49183 | 61,03% | |
12 | Shelter/Frontdesk24 | Системыуправленияотелем | 48978 | 25,82% | |
13 | СкалаЕПГУ | Другое(Миграционныйучет) | 47693 | 28,83% | |
14 | Aiso** | Гостевойопытилояльность | 39880 | - | |
15 | ProptechSolutions | Гостевойопытилояльность, Умные технологии для отелей, Операции и персонал, Инструменты анализа рынка | 38606 | 52,49% | |
16 | Хотбот | Гостевойопытилояльность | 38005 | 61,49% | |
17 | Эделинк | Системыуправленияотелем | 36520 | 6,95% | |
18 | Finoko | Другое(Финансыиучет) | 36094 | 12,12% | |
19 | TeamJet | Гостевойопытилояльность | 36014 | 122,12% | |
20 | HotelAdvisors | Инструменты анализарынка | 34650 | 55,05% |
Полная таблица с данными компаний на сайте traveltech.pro
Примечания:
Источники данных: nalog.ru, сервис Контур.Фокус; * включает выручку от продажи оборудования; ** включает выручку от продуктов для других индустрий;
Выделим основные категории и вклад в объем и динамику рынка.
- Направление бронирования и дистрибуции представлено компаниями TravelLine, Bnovo, Realty Calendar и “Бронируй онлайн”, специализирующимися как на развитии прямых продаж, так и на работе с каналами и управлении бронированиями. Выручка этих компаний формирует 69% объема рынка. Рост категории опережает рынок и составляет 28% в 2024. Данные приведены в Таблице 2.
- В сфере систем управления отелем представлены такие компании как HRS, Libra Hospitality, 1C Отель, Shelter / Frontdesk 24 и “Эделинк”, предлагающие комплексные решения для оптимизации работы гостиничных объектов. Данная категория, без учета данных TravelLine, Bnovo (компании не выделяют долю выручки от систем управления отелями), составляет 18% и растет медленнее рынка – на 17% в год.
- В категориях гостевого опыта, лояльности и умных технологий для отелей представлен комплексный набор современных технологических решений для управления всеми аспектами работы отеля: от коммуникации с гостями и обслуживания номеров, оптимизации работы персонала, управления репутацией, до цифрового управлениям номером, самостоятельного заселения и др. Стоит отметить, что в данной категории представлены не только софтверные решения, но и программно-аппаратные комплексы Hoteza (Smarteq), ККС, ServiceBook. Категория занимает 12% рынка и показывает 28% годовой рост.
Таблица 2. Доля рынка и динамика в разрезе категорий по выручке TravelTech-компаний за 2024 г.
Примечание: * выручка компаний, имеющих продукты в нескольких категориях, была полностью отнесена к категории основного продукта в связи с невозможностью выделить выручку от разных продуктов.
Рынок HotelTech-решений консолидирован – 80% рынка формируют три компании: TravelLine, HRS, Bnovo. Крупнейший игрок – компания TravelLine, занимающая 60% рынка.
Данные приведены на рис.1.
Исследование позволило провести оценку объема рынка технологических сервисов для отельеров и определить его динамику. Размер рынка составил 8,1 млрд. рублей, динамика – 25% (годовой прирост). Опрос участников рынка, основанный на базе итогов первого полугодия 2025 года показал, что динамика роста замедляется, и в 2025 году рынок вырастет на 22% и в абсолютных значениях приблизится к объему 9,9 млрд. рублей.
Данные приведены на рис.2.
Интерес для участников индустрии представляют также HotelTech-стартапы – 22 компаний из рейтинга были за последние 5 лет назад и вывели на рынок инновационные продукты, которые иллюстрируют тренды цифровизации отрасли.
Можно выделить основные группы новых продуктов:
- Облачные системы PMS-решения с модулями онлайн-бронирования и инструментами управления клиентской базой (MeHotels, Uhotels и itechnet);
- Аналитические сервисы мониторинга конкурентной среды, сравнения цен и бизнес-аналитики (Travel Data Base, Data Forecast, Travel.stat, HOTEL-RATE, ADRstat);
- Инновационные инструменты коммуникации с гостями (AI TEXTURA, НЭЙРУ ОТЕЛИ, Aiso)
- Системы самостоятельного заселения (Roomsharing, Rentysoft, HostAssist);
- Модули бронирования дополнительных услуг (TOUCHH, Proptech Solutions, Concierge Online);
Важно отметить, что помимо стартапов, в этих категориях, представлены продукты зрелых компаний.
Комментарии составителей рейтинга:
“В основу этого рейтинга легла более чем полуторагодовая работа по изучению технологий в отрасли, наложенная на мой двадцатилетний опыт в туризме, гостиничном бизнесе и технологиях. Основная цель рейтинга скорее образовательно-просветительская – представить рынок в структурированном, понятном виде и задать единое понимание множества технологий и продуктов на рынке.
Для этого была создана карта рынка, описание каждой категории на русском языке и таблица соответствия с международной классификацией HotelTechReport. Верю, что это только начало, и рейтинг станет ежегодным,” – Яков Адамов, эксперт по цифровым технологиям и управлению ИТ-проектами в гостиничном бизнесе и туризме.
“Сообщество Travel Startups и комиссия по стартапам РСТ ведут работу по популяризации технологических проектов в индустрии туризма и гостеприимства. Мы рады видеть в рейтинге много компаний-участников нашего сообщества.
Создание рейтинга компаний способствует повышению прозрачности рынка технологических решений для индустрии гостеприимства, а также получению объективной оценки субъектов рынка по ключевым показателям операционной деятельности. Проведенное исследование раскрывает конкурентный ландшафт рынка HotelTech-решений России и облегчает выбор партнеров участникам индустрии гостеприимства. Мы планируем создание аналогичных рейтингов технологический компаний для других сегментов туристического рынка,” – Леонид Пустов, основатель сообщества Travel Startups, руководитель комиссии по стартапам РСТ.
Скорость цифровой трансформации становится одним из важнейших факторов конкурентной борьбы на гостиничном рынке. Технологические решения, предлагаемые HotelTech-компаниями, позволяют отелям не только оптимизировать внутренние процессы, но и быстрее адаптироваться к изменениям спроса, повышать уровень сервиса и формировать устойчивые конкурентные преимущества.
Уверен, что публикация рейтинга HotelTech-компаний станет важным ориентиром как для профессионального сообщества, так и для разработчиков, а также послужит стимулом к развитию конкуренции и внедрению передовых решений в сегменте TravelTech. Кроме того, рейтинг станет практическим подспорьем для отельеров, находящихся на этапе выбора цифровых решений — позволяя им принимать более взвешенные и обоснованные решения. Всё это создаёт предпосылки для устойчивого роста отрасли и повышения её конкурентоспособности в современных экономических условиях – Илья Уманский Президент РСТ, генеральный директор Национального туроператора «Алеан»
“Это первый подход к такому рейтингу в России и уже прекрасный инструмент как для игроков рынка, так и для отельеров.
Также я вижу большое будущее у сервисов кастомизации услуг. Например, я хочу спать на жесткой высокой подушке вне зависимости от отеля, а сегодня мои предпочтения не учитываются при бронировании, и каждый раз я должен их описывать заново.” – Юрий Вьюшин, директор по развитию отельного рынка в сервисе путешествий Туту.Ознакомиться с полным списком HotelTech-компаний и скачать отчет рейтинга можно на сайте traveltech.pro.
Издатели рейтинга: сообщество Travel Startups и Российский союз туриндустрии. Составители рейтинга, эксперты: Леонид Пустов, основатель сообщества Travel Startups, руководитель комиссии по стартапам РСТ, и Яков Адамов, эксперт по цифровым технологиям и управлению ИТ-проектами в гостиничном бизнесе и туризме.
Партнерами выступили компании: Генеральный партнер рейтинга – Сервис путешествий Туту, стратегические партнеры – Т-Путешествия, Отелло, партнеры – Суточно.ру и Data.Forecast. Партнер по верификации данных – Noroots. Генеральный медиапартнер – портал Profi.travel. Медиапартнеры: RTN-news, HotelAdvisors, Tohology, Welcome Times, Hotelier.pro, ProHotel, RUSSPASS Журнал, Horeca.Estate, Hotlink и Международная выставка туризма и индустрии гостеприимства MITT.
Справочная информация
Российский рынок технологических решений для гостиничного бизнеса (HotelTech) включает несколько основных сегментов:
- системы бронирования и дистрибуции – это технологии осуществляющие доставку броней с сайта отеля либо из каналов дистрибуции в системы управления отелем;
- системы управления отелем (PMS) – это ядро цифровой инфраструктуры отеля, многофункциональное программное обеспечение, предназначенное для централизованного управления операционной деятельностью объекта размещения;
- сервисы гостевого опыта и лояльности – все технологии, помогающие цифровизировать коммуникацию с гостями и улучшить гостевой опыт, а также помогающие увеличить средний чек путем продаж большего количества доп. услуг отеля.
- «умные» гостиничные технологии (IoT для отелей) – это инфраструктура, объединяющая интернет‑устройства, сенсоры и программное обеспечение для автоматизированного управления номерами и гостиничными сервисами. Цель — создание персонализированного, удобного и энергоэффективного опыта для гостей, при этом улучшая контроль над эксплуатацией и увеличивая доходность бизнеса
Опубликовано: 23 сентября 2025
Просмотров: 183
Рубрики: Туристический бизнес, Гостиничный бизнес, Программное обеспечение
Регионы: Москва
Компании: Российский Союз Туриндустрии
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника


Число за шенгенские визы в 2025 году может превысить 700 тысяч


КАКИЕ КУРОРТЫ ВЫБИРАЮТ СЕМЬИ С ДЕТЬМИ ВМЕСТО АНАПЫ

При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook